Авиаперевозчик Lufthansa вынужден вернуться к эксплуатации Airbus A-380 из-за срыва сроков поставок авиатехники семейства Boeing, отмечает интерактивный информационный вестник aviav.ru. Немецкой авиакомпании понадобиться несколько месяцев, чтобы возобновить эксплуатацию 2-палубных самолетов широкофюзеляжного типа производства Airbus. Авиаоператор намерен задействовать львиную часть имеющегося в наличие флота огромных и достаточно прожорливых в плане топливной эффективности 4-моторных авиалайнеров AirbusA-380. Подобное решение, как считают многие известные отраслевые эксперты, обусловлено прежде всего, резким и неожиданным для многих скачком спроса на пассажирские авиаперевозки на дальнемагистральных направлениях.
Вторая причина – это, бесспорно, задержка поставок широкофюзеляжных машин Boeing, ранее заказанных авиационной группой Lufthansa. Среди прочих факторов коммерческие риски, эксплуатационные сложности. Совет директоров авиагруппы постановил приступить к коммерческой эксплуатации A-380 в марте следующего года. Одноименный авиаперевозчик намерен начать с 4-х ВС вышеозначенного типы, постепенно активный парк машин этой серии составит 8 бортов. Авиакомпания из Германии, как можно сделать вывод, не собирается, как раньше сообщалось, возвращать европейскому авиастроителю часть своих A-380. Речь шла о 6 из 14 имеющихся в ее авиапарке машин. Высокий спрос на авиаперелеты, можно сказать, подарил второй шанс законсервированным авиалайнерам повышенной вместимости.
В связи с пандемией коронавируса в мире международные пассажирские перевозки сократились в разы. Многие страны были вынуждены закрыть свои границы, дабы предотвратить распространение коронавируса. Практически все авиакомпании, в парке которых числились лайнеры A-380, приостановили их эксплуатацию, отправили ВС на консервацию или же списали. За последние несколько лет эти по-настоящему большие и чрезвычайно прожорливые средства воздушного транспорта стали обузой на многих популярных маршрутах. Авиаперевозчики последние 6 лет испытывали проблемы с загрузкой салонов. Авиатоплива эти гиганты расходуют в 1,5 раза больше, чем 2-моторные широкофюзеляжные воздушные суда. На смену им пришли более модные, экономичные и надежные машины Boeing-777/787 и Airbus A-350.
С другой же стороны, как позже оказалось, ввод в эксплуатацию нового самолета предусматривает определенные связанные с подготовкой сложности. В случае с авиакомпанией Lufthansa, подписавшей контракт на поставку техники серии Boeing-777, производитель вынужден был отсрочить поставки по причинам вялого спроса и проблем с сертификацией новинки. График поставок американского гиганта мирового авиастроения был серьезно нарушен. Сбои поставок имели массовый характер, в итоге многие крупные заказчики, среди которыхSingapore Airlines иQantas, вернулись к уже практически «отправленному в отставку» авиалайнерамA-380.
По подсчетам аналитиков предприятия Cirium, в 4-м квартале этого года в эксплуатацию вернется более сотни 2-палубных лайнеров, представляющих линейный ряд основного конкурента корпорации Boeing. Стоит напомнить, что на конец 1-го квартала 2020-го в мире выполняло авиарейсы только 4 борта Airbus A-380. Многие до сих пор считают эти самолеты шедевром в технологическом плане. Речь идет о самом вместительном пассажирском воздушном судне. В салоне этого самолета достаточно места для обустройства там коктейль-баров, душевых кабин, прочих бытовых помещений, технических отсеков. Размах крыльев этой 2-этажной машины вызывает трепет и восхищение. Многие считают эти самолеты образцовыми в плане комфорта, стиля и концентрации высокотехнологичных решений. В собственности Lufthansa находиться сейчас 8 таких авиалайнеров, раньше в ее парке числилось 14 таких вот машин. Крупный европейский авиаоператор, правда, еще не определился, какие именно направления будут обслуживать вышеозначенные «законсервированные» самолеты.