Авиастроительное предприятие Boom Supersonic получило крупный заказ на сверхзвуковые ВС Overture, отмечает интерактивный информационный вестник aviav.ru.
Авиаперевозчик American Airlinesиз США оформил заявку на 20 самолетов, если полагаться на информацию, изложенную в официальном пресс-релизе вышеозначенных компаний. Контракт предусматривает также опцион на 40 машин этого типа. Стороны не разглашают финансовые детали сделки, известно только, что авиаоператор уже успел внести невозвратный залог, чем подтвердил серьезность своих намерений.
Стоит напомнить, что перелет на этих авиалайнерах из Лондона в Майами, учитывая их технические характеристики, составите менее 5 часов. Авиаперевозчик сможет доставить пассажиров из Гонолулу в Лос-Анжелес за каких-то 3 часа. Модель Overture имеет все шансы стать 1-м пассажирских воздушным судном сверхзвукового типа за последние 20 лет. В 2003-м году, между прочим, были выведены из эксплуатации знаменитые лайнеры серии Concorde. Новинка от Boom Supersonic сможет развивать сверхзвуковую скорость в 2,1 тысячи км/час. Пассажировместимость самолетов Overtureсоставит 65-80 человек, запас дальности полета – 7,9 тысячи км. Авиатехника будет использовать в качестве горючего экологически чистое топливо. Первый такой самолет будет собран уже в 2025-м году, в коммерческую эксплуатацию машина будет введена не позже 2029-го года, как уверяет разработчик.
Компания Boom Supersonic в 2020-м провела выкатку уменьшенного образца высокотехнологичного сверхзвукового лайнера. Аппарат решили окрестить XB-1 Baby Boom. Размах крыльев демонстратора превышал пять метров при общей длине более 20-и метров. Предельный взлетный вес прототипа, оснащенного 2-местными кабинами для членов летного экипажа, составил 6,1 тонны. На данный момент авиастроитель уже вооружил демонстратор силовой установкой. Стартовали испытания 3-х двигателей на холостом ходу при одновременной работе и поочередном закуске каждого мотора. Авиационных инженеров интересует также эффективность/надежность работы силовых агрегатов в различных режимах.
В компании Boom Supersonic приступили к разработке XB-1 в начале 2010-х. гг. Вышеозначенный прототип позволит авиастроительному предприятию проверить технологии, которые позже будут реализованы в проекте Overture. Американский авиастроитель намерен использовать много уникальных, смелых решений, среди которых планер обтекаемой формы, получивший сглаженные переходы. Сверхзвуковой авиалайнер получит острый нос вытянутой формы. Авиатехника внешне будет напоминать огромную запущенную стрелу, особенно если сконцентрировать внимании на передней кромке крыла, прочих элементах конструкции.
Авиастроитель сделал все, чтобы снизить число/интенсивность ударных волн, которые образуются на планере в режиме сверхзвукового полета. Как только авиадвигатели демонстрационной версии пройдут проверку, разработчик приступит к следующему этапу – пробежкам. Образец изначально будет проходить испытания на скоростях, не более 112 км/час. Американцы собираются провести серию испытание в знаменитой пустыне Мохаве, где пройдет отработка пробежки уже на более серьезных скоростях (предельное значение 249 км/час). Разработчик там же собирается совершить 1-й полет своего летного образца XB-1. Как утверждает производитель, авиатехника должна подняться в воздух на скорости свыше 340 км\час.